Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Взрослый, серьезный варгейм
TEHNOLOG.RU > Мастерская > Концепты
Страницы: 1, 2
Mateush
Создана новая тема. Сообщения перенесены.[админ-модератор]

Я может опять не туда и не с тем. Но на мой взгляд в новой ИС должен быть раскрыт следующий вопрос: очковая стоимость отряда, снаряжения в отряде, артефактов и т.д. Это позволит миксовать различные варианты отрядов в армии и сделать большой и долгожданный шаг, к нормальному и конкурентному варгейму.
Rasher
Большой и масштабный шаг - переход на всем известный масштаб. Белорусские вархаммеристы недоумевают, почему Технолог с его качеством не делает миньки тех же масштабов, что и ГВ.

А вообще про стоимость, снаряжение и прочее уже писали в другой теме. Это не дает результата, потому невыгодно.
Rasher
В смысле смена масштаба? Да и не в нем дело. Залог успеха игры - сочетание харизматичных минек и интересных правил. Так что будем ждать, а если спросят - то и советовать.
Archy
Цитата(Rasher @ Aug 24 2011, 01:23 AM) *
Большой и масштабный шаг - переход на всем известный масштаб. Белорусские вархаммеристы недоумевают, почему Технолог с его качеством не делает миньки тех же масштабов, что и ГВ.

Во-первых делает (кастлкрафт) и делал раньше (серия МК).

Во-вторых, "звезда" выпустила целую игровую систему в масштабе ГВ.
Результат известен...

ИМХО - выпусти она КВ в масштабе 1:72, было бы куда интереснее и полезнее. Не исключено даже, что в этом случае проект бы не провалился, а жил бы до сих пор. Хотя бы за счет экспорта - никто пока еще не выпустил эльфийскую или орочью кавалерию в масштабе 1:72.
Mateush
2Kuntar: Вы решительно не понимаете меня. Я не говорю давайте сразимся с ГВ на его поле, я говорю давайте сделаем официальные правила от Технолога которые будут свободны для скачивания. И которые дадут возможность играть "во взрослых солдатиков" всем желающим. Умных голов на форуме более чем достаточно, если у Технолога нет человеческих ресурсов давайте создадим инициативную группу бескорыстных добровольцев. Я лично устал от неоправданно дорогих западных систем, стоимость которых с каждым годом только повышается, мне надоело кормить забугорных производителей "взрослых" игрушек. Давайте сделаем свой варгейм, который будет ориентирован не только на детей, но и на родителей и взрослых дядек.

Не надо смотреть на крах ЗВЕЗДЫ. Они пошли по западному пути ориентируясь на отечественный недоразвитый рынок. Пусть технолог делает свои прекрасные и недорогие наборы для детей, но при это поддержит форумчан и получит, современные и конкурентные правила скирмиш варгейма которые мы можем написать совместно!

Посмотрите на пример http://www.manticgames.com/, ребята не парятся, правила висят в свободном доступе. Качай и играй.
Rasher
Не думаю, что это случится. Уже много раз писалось: Технолог целенаправленно работает на детскую аудиторию. Это приносит прибыль. Взрослые дядьки все равно играют в ВХ и Вормашину. Тут и вправду, кроме цены врядли Технолог сможет что-то противопоставить (без обид). Так что наш удел - хоумрулы со всякими дополнениями и утяжелениями. Лично я сейчас таким занимаюсь. Работы много, но от ее выполнения получаю удовольствие. Но это уже оффтоп. Сейчас уместнее ждать, пока не понадобится наш совет именно касательно этой игры, такой, какой она задумана. И постараться сделать так, чтобы общими усилиями она стала интересной и атмосферной.
Mateush
Цитата(Rasher @ Aug 24 2011, 11:46 PM) *
Технолог целенаправленно работает на детскую аудиторию. Это приносит прибыль.

И правильно пусть ничего не меняется в этом вопросе!
Цитата(Rasher @ Aug 24 2011, 11:46 PM) *
Так что наш удел - хоумрулы со всякими дополнениями и утяжелениями. Лично я сейчас таким занимаюсь. Работы много, но от ее выполнения получаю удовольствие.

Именно в этом я не согласен, пока не будет официальных правил, наши с вами домашние разработки не уйдут дальше квартирных игр и маленьких клубов. Согласитесь, мы всё равно этим занимаемся, почему бы не объединить усилия и не сделать правила совместно, роль Технолога я вижу в том чтобы выделить одного ответственного специалиста который бы администрировал команду разработчиков. В этом нет никаких затрат, соответственно и риска никакого, но с точки зрения позиционирования ИС и Технолога в целом может дать серьёзные результаты в будущем.

При этом, как вы сами сказали - приносит удовольствие. Я же не прошу за это денег или иных материальных, благ, как говорится ради респекта и фор зе фан, можно многое сделать. При этом никто ничем не рискует, как минимум мы все интересно проведём время, как максимум кардинально изменим ситуацию.
Archy
Цитата(Mateush @ Aug 25 2011, 01:31 AM) *
2Kuntar: Вы решительно не понимаете меня. Я не говорю давайте сразимся с ГВ на его поле, я говорю давайте сделаем официальные правила от Технолога которые будут свободны для скачивания. И которые дадут возможность играть "во взрослых солдатиков" всем желающим.

Если честно, я тоже не совсем понял, в чем именно идея.

Сделать только лишь правила? Но есть довольно много готовых и бесплатных правил, по которым можно играть любыми миньками, в том числе и миньками технолога.

С другой стороны, к игровым системам (БФ, БП) у Технолога есть несколько уровней правил - от самых простых, примитивных, до почти "взрослых". Причем, как показал опыт, наиболее сложные системы были наиболее провальны ("Роботех" тому печальный пример).

Так что официальные правила к новой игре (которые должны быть простыми) отнюдь не отменят более сложных для тех же минек.

На мой взгляд, целесообразно делать лишь то, чему нет аналогов (или они недоступны).

Например, есть задумка сделать постапокалиптическую РПГ под миньки Технолога (из БП), ибо я не знаю аналогов такой игры в РФ (кстати, если есть желание, то велкам - сейчас у меня из-за острого цейтнота работа практически встала, хотя в общих чертах игра уже наполнена).

В общем, прежде чем начинать проект, хотелось бы понять более конкретно, что планируется достичь и в чем именно будет преимущество перед тем, что уже есть.

***варвары - да, это один их моих двух любимых отрядов КК rolleyes.gif Второй отряд - "викинги":
http://www.tehnolog.ru/product/castle_craf...ari_vikingi.php
***
Mateush
Цитата(Archy @ Aug 25 2011, 10:31 AM) *
Сделать только лишь правила? Но есть довольно много готовых и бесплатных правил, по которым можно играть любыми миньками, в том числе и миньками технолога.

Сторонние, домашние и прочие рулы к технологу не имеют никакого отношения. И не позиционируют его продукцию на рынке варгеймов.
Archy
Насколько я знаю, Технолог готов разместить у себя на сайте альтернативные правила для своих наиболее популярных игровых систем, если сочтет их играбельными и достаточно проработанными.
По крайней мере, раньше был такой настрой.

Что касается "серьезных" варгеймов - при нынешнем подходе к производству ("много разных видов колес для велосипеда") для него на этом рынке очень мало места.

Так в чем все-таки состоит конкретное предложение?
Разработать правила для игры 4-мя парами фэнтезийных отрядов, которые, возможно, будут выпущены в масштабе БП?
Mateush
Цитата(Archy @ Aug 25 2011, 03:44 PM) *
Разработать правила для игры 4-мя парами фэнтезийных отрядов, которые, возможно, будут выпущены в масштабе БП?


А это мало? от 16 до 20 парней, нормальный скирмиш можно сделать. Кроме того не надо мыслить узко, где 4 набора там и 5,6 и т.д. и это зависит в том числе и от нас с вами.
Archy
Эх, если бы это зависело от меня... там было бы далеко не 6 наборов....
А главное, не только пехота... ну да ладно.

Скирмиш какого плана? Типа "Мордхейма"?

Есть одна особенность в этих отрядах.
Например, все эльфы - с луками, а у тех же скелетов только ручное оружие.
Дисбаланс очень сильный.
Mateush
Цитата(Archy @ Aug 25 2011, 05:54 PM) *
Например, все эльфы - с луками, а у тех же скелетов только ручное оружие.
Дисбаланс очень сильный.


Несогласен, всё это можно сбалансировать. Кстати скелеты могут быть иммунны к стрелам)
soriy
начала надо все-таки определиться, для каким минек будут делаться правила.
скелеты, может, и иммунны к стрелам, а вот иммунны ли эльфы к лазерному или пулевому оружию?))
в БF вообще представлен весь возможный спектр ручного оружия. и все будет не так просто для этих минек. с БП в этом плане проще.
UncleFedor
роль Технолога я вижу в том чтобы выделить одного ответственного специалиста который бы администрировал команду разработчиков.

Не вижу смысла. Команда разработчиков - это не 20 человек.
2-3 человека - не более, оптимум при разработке.
Потом тестировать, давать замечания может большое кол-во людей.

Принцип простой - хочешь - делай. Если получился стоящий продукт - тебе об этом скажут.

Так что все в наших руках smile.gif
Mateush
Цитата(UncleFedor @ Aug 25 2011, 10:29 PM) *
Принцип простой - хочешь - делай. Если получился стоящий продукт - тебе об этом скажут.

Захочу - сделаю, но к технологу это не будет иметь никакого отношения. Я же ратую за развитие Технолога, путем привлечения добровольцев из форумчан.

В принципе пока ГУРУ не выскажет свое мнение можно клавиатуру топтать до бесконечности...
UncleFedor
Технолог сам сусам. Знает куда ему развиваться и как привлекать добровольцев из форумчан к работе над своими игровыми системами.
Это видели форумчане со стажем и участвовали в подобным добровольных развитиях wink.gif
Ратовать за это не нужно. Можно "копать" smile.gif
И ждать ГУРУ чтобы получить благословение что-то сделать тоже нет надобности.
Mateush
2UncleFedor: Принято...
Archy
Цитата(Mateush @ Aug 25 2011, 08:20 PM) *
Несогласен, всё это можно сбалансировать.

Ну да. Выпустив, например, отряд орков с луками rolleyes.gif
Или,например, приданием скелетам станкового арбалета.
Цитата(Mateush @ Aug 25 2011, 08:20 PM) *
Кстати скелеты могут быть иммунны к стрелам)

В данном контексте - совсем даже не кстати.
Если у нас набор "эльфы против скелетов", то основное (единственное?) оружие эльфов будет просто бесполезно.
Вместо балансировки получится дисбаланс в обратную сторону.

Собака зарыта в том, что все первые наборы предполагается делать уменьшением фигурок из БФ.
А в БФ система вооружения отрядов отсутствует как класс. Что вздумалось художнику, то и налепил.
Для правил БФ это не страшно, а вот для серьезного варгейма - очень большой минус...

Вообще, балансировка ассиметричных отрядов очень тонкое и сложное дело, даже ГВ далеко не всегда удается с этим справиться, несмотря на то, что в играх от ГВ нет такого сильного перекоса в комплектовании отрядов.
Поэтому, для детской игры (на базе которой предполагается создать обсуждаемый варгейм/скирмиш) симметричная структура противников подходит в гораздо большей степени.

Это не значит, что "все плохо" и "мы все умрем".
Возможно, имеет смысл на первом этапе использовать только те отряды, которые сбалансированы внутри и против друг друга.
Впоследствии, если игра получит развитие, то добавятся рукопашники эльфов и стрелки скелетов, и можно будет расширить номенклатуру.
Если не получит - то и говорить не о чем.
Mateush
Ладно, коль скоро тему распилили - продолжаем разговор.

Скирмиш подразумевает управление отрядом состоящим не из отдельных групп, а из отдельных парней индивидуально экипированных.

Пример 1:


Мы видим типичного представителя Воинства неупокоённых мертвецов - Слуа

Экипировка:
- Лёгкая броня;
- Щит;
- Меч;

Пример 2:

Экипировка:
- Лёгкая броня;
- Цеп - тяжёлое оружие ближнего боя;
- Метательное копьё.

Ну и т.д.
Archy
Если любые и фэнтези, то вот вполне себе варгейм:
http://newforum.tehnolog.ru/index.php?showtopic=2612

Или нет?
Archy
Цитата(Kuntar @ Aug 26 2011, 03:18 PM) *
Та игра, где будут фэнтезийные фигурки 38 мм - это УЖЕ другая игра. Так что попрошу больше с ней параллели не проводить.

Ну так и в БФ та же фигня smile.gif
И в КК...
Цитата(Kuntar @ Aug 26 2011, 03:18 PM) *
лично я если бы и хотел видеть подобную игру, то с фигурками КК. Естественно с дальнейшим развитием.

Раз уж пошло о личном, то я бы, пожалуй, предпочел масштаб 35 мм по двум причинам.
1. Минек 28 мм - навалом просто. А вот 35 мм - почти нет.Еще бы полиэтилен, так совсем хорошо...
2. Далеко не все миньки в КК айс... про кавалерию вообще молчу. И у Технолога обязательно будет соблазн испортить ими набор rolleyes.gif .
А 35-мм, как уменьшенный БФ, по качеству должен быть очень неплох по определению.

кстати, немаловажно - по моим наблюдениям, миньки КК продаются хуже, чем миньки 35 мм.
Ладно, офф закончил. Будем ждать конструктива.
Некромант
Я прочитал эту тему несколько раз. Её суть (ну, пока) от меня ускользает. Если я правильно понял, то:
1. Есть предложение сделать фан-правила с перспективой на то, чтобы они стали официальными (доп. статусами). Так?
2. В этом статусе предполагается расчет стоимости отдельных элементов (конкретно взятых предметов), и на каждого юнита - свой армлист. Так?
3. ИС, в которой этот статус будет, непринципиальна. Так?
Если да, то Archy совершенно прав - в ЭГиМ есть принцип по созданию армлиста конкретно взятому воину и расчетная система по баллам и силе каждого типа оружия, а также ряд нюансов.
А вот насчет пункта 1 (что Технолог сделает это официальными правилами) - я сильно сомневаюсь....
Leksen
Наткнулся на эту тему случайно, но с первого поста она меня заинтересовала.
Во части взрослого варгейма, тут на мой взгляд дело обречено на провал с вероятностью 99,99%. Ваху, тут подвинуть сложно, и это судя по всему в планы технолога совсем не входит.
С другой стороны, есть дельное предложение, сделать настольную РПГ, на основе все БФ или БП. Вот тут стоит поработать, ибо таких вещей не много. Сложность на мой взгляд здесь заключается, в создании игровой системы, она должна быть простой и понятной даже, без лишних усложнений. В качестве примера подобных настолок, можно привести серию Dungeons and Dragons.
GURU
Давайте я попробую озвучить....Итак , мы имеем около 120 фигурок масштаба 54мм серии БФ. Половина персонализирована ...т.е. имеет имя , биографию , историю попадания на остров Магов....То есть можно было бы сделать новые правила на скирмиш в столице острова ...ну типа "тайный город" или инквизитор "ВАХИ" или что-то похожее на мордхейм....В любом случае - боёвка с учётом сложных расчётов различных боеспособностей и условий....на каждого персонажа карточка ; каие-то магические предметы в котомке ; какое-то задание от чародея/колдуна/некроманта/батьки Портупея...какая-то архитектура из вырезаемого картона.НИКАКОЙ РЕАЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫ,,,,только дайсы.НИКАКИХ НОВЫХ ПРЕССФОРМ - НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ этого нам не надо....Ну и если что-то интересное появится - можно подумать о выпуске наборов этой игры : 15-20 фигурок , толстый рулбук , базовая сказка , сценарий заданий..... rolleyes.gif
Sulan
Цитата(GURU @ 11.1.2012, 19:29) *
[b]Давайте я попробую озвучить....Итак , мы имеем около 120 фигурок масштаба 54мм серии БФ. Половина персонализирована ...т.е. имеет имя , биографию , историю попадания на остров Магов....


Прошу прощения, а где всё это можно прочитать? Кто подскажет? dolf_ru_214.gif rolleyes.gif
kenny
Мне кажется, что это очень хорошая мысль. Именно благодаря мастшабу - не заезженный 28 мм (и какие там еще, мелкие, есть?) Если сделать РПГ варгейм, который расчитан именно на подростковую\старшую детскую аудиторию с несколькими уровнями сложностями правил, будет ново, и необычно. Тоже ИМХО
GueFiola
Цитата
заезженный 28 мм
Только вот абсолютное большинство террейна делается и мастерится под 25-28-32мм. А скирмишевой игре его надо ой как много. Спасибо, "Инквизитор" уже провалился из-за нестандартного масштаба.
Finrod
ИМХО, но масштаб должен быть довльно таки крупный, как в БП, а ещё лучше ничего не менять и оставить стандартный масштаб БФ.
Объясню почему: в игре также интересно иметь оригинальную фигуру для отыгрыша, если масштаб небольшой, то можно вообще заменить фигурку фишкой, а то и кубиком каким-то, всё равно за счёт небольшого размера мало что можно разобрать.
При большом же масштабе фигурка имеет индивидуальность, свои уникальные черты + лекго можно отличить от других фигурок за счёт именно размера.
Unteroffizier
Цитата
если масштаб небольшой, то можно вообще заменить фигурку фишкой, а то и кубиком каким-то, всё равно за счёт небольшого размера мало что можно разобрать.

Спорное утверждение. Фигурки 72-го масштаба вполне нормально различаются между собой и имеют индивидуальность, а они малость поменьше 28 мм и по росту и по пропорциям.
Ну и вопрос террейна весьма важен. Создание достаточно насыщенной локации для фигур большого размера - это большие игровые площади, далеко не всегда доступные. Плюс ко всему МНОГО работы, потому как готового взять толком негде. Плюс больший массштаб требует от террейна большей детализации. Плюс хранение, транспортировка... А для 28 мм. (и меньше) есть конструктор замков, который в принципе, а с добавлением новых элементов тем более, может вполне успешно обеспечивать потребности игроков. Ну и к нему уже самопал, конверсии и елки с пальмами.
В общем ИМХО, если и заморачиваться на варгейм, то на базе кастлкрафта, а не БФ.
Strannik7979
Как то раз уже задавался вопрос по серьезному варгейму на базе Технолога. Ответ получен-продукция для детей.Так что нам самим уже придется подстраиваться под эту аудиторию(продукцию).Что выйдет,тому и рады. Лично для меня идеальным вариантом идут фигурки масштаба РГ-БП.Остальные или уж слишком маленькие(очевидные затруднения с покрасом), или большие(слишком большое игровое поле).
Archy
Цитата(GURU @ 11.1.2012, 21:29) *
Давайте я попробую озвучить....Итак , мы имеем около 120 фигурок масштаба 54мм серии БФ. Половина персонализирована ...т.е. имеет имя , биографию , историю попадания на остров Магов....То есть можно было бы сделать новые правила на скирмиш в столице острова ...ну типа "тайный город" или инквизитор "ВАХИ" или что-то похожее на мордхейм....В любом случае - боёвка с учётом сложных расчётов различных боеспособностей и условий....на каждого персонажа карточка ; каие-то магические предметы в котомке ; какое-то задание от чародея/колдуна/некроманта/батьки Портупея...какая-то архитектура из вырезаемого картона.НИКАКОЙ РЕАЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫ,,,,только дайсы.НИКАКИХ НОВЫХ ПРЕССФОРМ - НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ этого нам не надо....Ну и если что-то интересное появится - можно подумать о выпуске наборов этой игры : 15-20 фигурок , толстый рулбук , базовая сказка , сценарий заданий..... rolleyes.gif

Позволю себе озвучить встречное предложение.
В основном, идея та же, с одним очень важным отличием - ОТСУТСТВУЕТ привязка к легенде БФ.
Соответственно, выбираются только те отряды, которые подходят к стандартному фэнтези.
Легенда и бэк - свои, минимальные.

Я уже давно подумываю, не переработать ли на новом уровне, с учетом эволюции моих взглядов на механику игр, вот этот проект:
http://newforum.tehnolog.ru/index.php?show...t=0&start=0

- тем более, что гномы нынче шикарные. И как я понимаю, их планируется выпустить в 35-мм масштабе.
Но для конкретно этой игры подойдет и 54 мм. 2 отряда по 5 гномов разного цвета, + руины с черепами, возможно, отливка руин из кастлкрафта (которые легко собираются).
В дешевом варианте можно здания из картона сделать, если это критично.
Поле+карточки+кубик+армлисты. Соответственно, нужен будет арт. Причем желательно свой, а не скомуннизденный.
Быстро не обещаю, так как есть много других идей, требующих времени.
"взрослость" тоже не обещаю, излишняя сложность и громоздкость ни к чему, но все будет посерьезнее, чем в БФ.

Не исключено, что я займусь этим проектом вне зависимости от реакции "Технолога", но тогда комплектация и правила будут немного другими.
Leksen
Был разговор о запуске нового фентезийного проекта. Если делать что-то вроде настольной РПГ, то на основе БФ, при чем использовать только фигурки, и только фентезийные или исторические. Легенду, и все пулеметы с бластерами оставить в БФ.
Rasher
Не побоюсь ответить от лица всего белорусского комьюнити: среди наших варгеймеров игра в масштабе БФ не пойдет. А вот БП/РГ - вполне. Если делать серьезную игру, то с серьезными миньками. А за БФ прочно стоит репутация детских солдатиков.
Archy
Открою маленький секрет - среди варгеймеров любая игра "технолога" не пойдет.
И "Звезды" тоже. И Васи Пупкина.
Максимум - они будут использовать миньки для игры в ВХБ/ВХ40К/мордхейм/баттлтех и т.д. Такие вот они варгеймеры.

Второй секрет, который уже не секрет - в нынешней ситуации ориентироваться на варгеймеров - заранее обрекать себя на нерентабельность.
Роботех, КВ, большие наборы ЗОД, "ЗД" - это только подтверждают.

Поэтому игра должна быть ориентирована на массовую аудиторию. Ну а если она будет качественной - это только в плюс.

Что касается масштаба - очередной НЕсекрет - популярность конкретно технологовских 28-мм фигурок минимум на порядок ниже, чем 35-мм и 54-мм. Мало того, у "Звезды" наблюдается то же самое.

Так что, делать игру в масштабе 28-мм и ориентированную на варгеймеров - удел ИП/ЧП с тиражом 100-200 экземпляров.

Все вышенаписанное - ИМХО, но основано на многолетнем опыте общения с варгеймерами, и не только.
Strannik7979
Цитата(Archy @ 13.1.2012, 18:04) *
Открою маленький секрет - среди варгеймеров любая игра "технолога" не пойдет.

И все же выставив всю армию той же бронепехоты на хороший игровой стол,сложно назвать всё это просто лёгенькой игрушкой для ребятишек.
Rasher
Арчи, не соглашусь. Многие смотрят не только на миньки. В любом случае, кому бы не ориентировалась задуманная игра, если делать "серьезную", то нужен будет писать очень сильный бэк и придумывать добротные правила такого типа, которого еще нет. Т.е. они должны будут отличаться от того же ВХ, Мордхейма и Ко. ПОтому что при сходстве игроки выберут западные варианты. Если будет интересно, то миниатюрки могут сыграть уже вторичную роль.
Archy
Ты не совсем понял - миньки будут использовать не потому, что они лучше, а потому что доступнее и дешевле :)
Цитата(Rasher @ 14.1.2012, 0:12) *
В любом случае, кому бы не ориентировалась задуманная игра, если делать "серьезную", то нужен будет писать очень сильный бэк и придумывать добротные правила такого типа, которого еще нет. Т.е. они должны будут отличаться от того же ВХ, Мордхейма и Ко.

Не просто отличаться - они должны иметь явное преимущество. И взяться ему неоткуда. Разве что Прохоров заинтересуется и спонсирует.

А вообще - ключевая часть моего поста не первый "секрет", а второй wink.gif
Так что спор по первому пункту смысла не имеет.
Mateush
ИМХО.

Почему конкретно мне не нужна игра в масштабе 54 мм. Причина та же по которой мы адаптировали правила Инквизитора к 28 мм:

- Большой размер террайна (занимает много место негде хранить);
- Несовместимость террайна с другими игровыми системами (Нужно делать делать террайн под конкретную игру).

Но это, опять же, сугубо мой взгляд - не могу играть в книжках и обувных коробках, всё должно быть красиво и аккуратно.
GueFiola
+ несовместимость с битсами других производителей -> возможность конверсирования крайне ограниченна.
Mateush
Цитата(GueFiola @ 19.1.2012, 14:54) *
+ несовместимость с битсами других производителей -> возможность конверсирования крайне ограниченна.

ДА! Полностью согласен. Это очень сильное ограничение
Оружейник
Хочу посоветовать две игровые системы "Хроники мутантов" для миниатюр БФ, и HeroScape для БФ ИЛИ БП
Оружейник
На первом фото Хроники мутантов миниатюры, а разборный тирейн из HeroScape, а на втором самодельное поле и мини из Хроник. В хрониках кстати используються мини 54мм, а HeroScape 28мм
Космодесантник
Классное поле!
Lord Velard
Цитата(Archy @ 13.1.2012, 11:04) *
Открою маленький секрет - среди варгеймеров любая игра "технолога" не пойдет.
И "Звезды" тоже. И Васи Пупкина.
Максимум - они будут использовать миньки для игры в ВХБ/ВХ40К/мордхейм/баттлтех и т.д. Такие вот они варгеймеры.

Ты не прав. Да, я согласен с тем что варгейм от Технолога и от Звезды никого не перманит из вахи или прочих игр, но свою аудиторию он найдёт, если его правомтно продвигать и если он будет интересен. Особенно при ценах Технолога.
Цитата(Archy @ 13.1.2012, 11:04) *
Что касается масштаба - очередной НЕсекрет - популярность конкретно технологовских 28-мм фигурок минимум на порядок ниже, чем 35-мм и 54-мм. Мало того, у "Звезды" наблюдается то же самое.
Так что, делать игру в масштабе 28-мм и ориентированную на варгеймеров - удел ИП/ЧП с тиражом 100-200 экземпляров.

Это всё потому что конкретно миниатюры в масштабе 28мм от Технолога и от Звезды - мягко говоря не выдерживают конкуренции с аналогами. Возьмём тот же Кастлкрафт - солдатики разномасштабные, и выбит одним куском, отсюда недостатки лепки и чудовишьные позы. Я понимаю что солдатики в Кастлкорафте не ланвое, но тогда зачем их вообще делать. Сами замки расходятся на ура, я продаю из коробками, а вот солдатики - мало кому нужны. Тоже самое и со звездой. Их королевская пехоты была убогой до нельзя даже не фоне современников, а их скелеты римляне, несмотня на отличную концепцию имел много конструкционных недостатаков, были тонкими и многосоставными, что приводило к тому что они часто ломались. С другой стороны солдатики Робогир были бы отличным товаром, ЕСЛИ БЫ они были в честном 28мм. Качество у них супер, во всём, но - не нужны, ибо вещь в себе. Секрет состоит в том чтобы делать то, что нужно не только для технологовской игры, а нужно для других игр. Ландшафтики из Зода и Робогира нового идут у меня на ура, с руками рвут, как раз потому что они качественные и не дорогие. Ландшафтики из БФ тоже пользуются спросом, главное их правильно подать. Тоже самое и с солдатиками и с игрой - надо понимать кому и что вы продаёте, и тогда вы будете это продавать.
Archy
Цитата(Lord Velard @ 3.9.2012, 2:01) *
Ты не прав. Да, я согласен с тем что варгейм от Технолога и от Звезды никого не перманит из вахи или прочих игр, но свою аудиторию он найдёт, если его правомтно продвигать и если он будет интересен. Особенно при ценах Технолога.

В чем же я не прав-то?
Если мы вычеркнем всех варгеймеров (ваха и т.д.), то какого размера будет "своя" аудитория? 100 человек?
И какое значение для них будет иметь отличие масштаба в такой ситуации? Никакого, на самом деле.
Так-то у "технолога" уже есть своя аудитория, это сотни тысяч (если не миллионы). Детей. Не варгеймеров.
Цитата
Это всё потому что конкретно миниатюры в масштабе 28мм от Технолога и от Звезды - мягко говоря не выдерживают конкуренции с аналогами.

Это потому, что "дешево хорошо не бывает".
Цитата
С другой стороны солдатики Робогир были бы отличным товаром, ЕСЛИ БЫ они были в честном 28мм. Качество у них супер, во всём, но - не нужны, ибо вещь в себе.

Это глубокое заблуждение. 8 (восемь!!!!!!!) солдатиков, каждая половина из которых отличается друг от друга только оружием,
всегда останутся вещью в себе, какого бы масштаба их не сделали.
Сейчас ими можно играть в РГ. В масштабе 28 мм они будут никому особо не нужны, разве что для конверсий.

Кстати, советую задуматься, почему их до сих пор всего 8 (унитаров я не считаю), а количество фигурок для БП - больше сотни. Но ведь БП в масштабе 28 мм вас не интересует, не так ли?
Цитата
Секрет состоит в том чтобы делать то, что нужно не только для технологовской игры, а нужно для других игр.

Это не секрет. Это варгеймеровская зона продаж. Она оправдывает себя, если работать на весь мир, но в РФ это очень узкий рынок.
Цитата
Ландшафтики из Зода и Робогира нового идут у меня на ура, с руками рвут, как раз потому что они качественные и не дорогие. Ландшафтики из БФ тоже пользуются спросом, главное их правильно подать.

.. и что, рубеж 50 000 проданных коробок давно пройден? wink.gif
Цитата
Тоже самое и с солдатиками и с игрой - надо понимать кому и что вы продаёте, и тогда вы будете это продавать.

Ну, во-первых не то же самое. Ландшафты - отдельная песня. Солдатики - совсем другая...
Во-вторых, продавать 10 коробок в неделю или 100 000 в месяц - совсем не одно и то же...

Еще раз, в чем идея:
- если я играю в ВХ40К, мне нужны марины или там ТАУ, а не 4 солдатика РГ 28мм;
- если я играю в отличную игру технолога (гипотетически), то мне пофиг, что там фигурка на 5 мм выше чем где-то еще;
- если мы ориентируемся на варгеймеров РФ, имеющихся или потенциальных - то это ОЧЕНЬ узкий рынок, и пресс-форма себя не оправдает экономически.

Как-то так.
Lord Velard
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
В чем же я не прав-то?
Если мы вычеркнем всех варгеймеров (ваха и т.д.), то какого размера будет "своя" аудитория? 100 человек?
И какое значение для них будет иметь отличие масштаба в такой ситуации? Никакого, на самом деле.
Так-то у "технолога" уже есть своя аудитория, это сотни тысяч (если не миллионы). Детей. Не варгеймеров.

По мимо вахи есть масса других варгеймов, целые сегменты, в том числе и фантастические. Варгейм надо последовательно и непрерывно развивать, тогда он будет давать отдачу. если сделать варгейм многоуровневым, то есть сделатьбазовый уровень, понятный для детей и на него надстроить более сложный уровень, требующий большей компетенции, то со временем дети, покупающи те себе коробки солдатиков, будут покупать этих и не только этих солдатиков, понимая что это НЕ ПРОСТО солдатики.
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
Это потому, что "дешево хорошо не бывает".

Дорого и хорошо - не связанные друг с другом напрямую вещи. Дешево может быть хорошо, а дорого может быть плохо. Пример дёшево и хорошо - замки Кастлкрафт. Я так понимаю никто и не ставил задачу сделать для него хороших солдатиков, они там вообще сбоку припёком.
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
Это глубокое заблуждение. 8 (восемь!!!!!!!) солдатиков, каждая половина из которых отличается друг от друга только оружием,
всегда останутся вещью в себе, какого бы масштаба их не сделали.
Сейчас ими можно играть в РГ. В масштабе 28 мм они будут никому особо не нужны, разве что для конверсий.

Это не глубокое заблюждение. Возьми солдатиков Дефаянса (http://defiancegames.com/). У них на рамке деталей немногим больше чем у Робогировских солдатиков, и качество у них даже похуже, я крутил их в руках. Тем не менее Дефаясн успешно компит небо и расширяет линейку. Система у них - шлак, а вот их солдатиков используют для той же Войны Заврашнего Дня да и для Вахи тоже. Потому что масштаб совпадает и качество по отношению к цене хорошее. Да тех же спейс маров возьми, тактичка - это же 10 балванчиков, отличающихся лишь углом наклона болтера по отношению к полу. В любом случае технолого производит пластик, а не бумагу, поэтому надо продавать пластик. Будут деньги от продажи пластика, на эти деньги можно будет делать варгейм, который увеличит продажи пластика и так по кругу вверх.
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
Кстати, советую задуматься, почему их до сих пор всего 8 (унитаров я не считаю), а количество фигурок для БП - больше сотни. Но ведь БП в масштабе 28 мм вас не интересует, не так ли?

Извини те меня все на этом форуме но БП - это ад и израиль с точки зрения качества лепки. Потому они мне и не нравятся. То что из больше сотни ничего не значит, они продаются как игрушки для детей, а не как основа для варгейма. Робогир - это десять шагов вперед по сравненению с БП, вот тольок масштаб...
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
Это не секрет. Это варгеймеровская зона продаж. Она оправдывает себя, если работать на весь мир, но в РФ это очень узкий рынок.

Так и надо работать на весь мир. Я вот работаю на весь мир.
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
.. и что, рубеж 50 000 проданных коробок давно пройден? wink.gif

Не надо продавать 50 000 коробок. Надо продать 50 000 отливок. И более того - не надо продавать 50 000 отливок, надо чтобы форма окупилась за год. И если я отливку ценой в 20р продаю за 10$, то мне для окупаемости надо их продать далеко на 50 000.
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
Ну, во-первых не то же самое. Ландшафты - отдельная песня. Солдатики - совсем другая...
Во-вторых, продавать 10 коробок в неделю или 100 000 в месяц - совсем не одно и то же...

Это одна и таже песня, потому что аудитория одна и таже. Надо понимтаь НУЖДЫ аудитории, тогда ты сможешь продать им то, что им надо. Если продавать мой супер такн как игру - её никто не купит. А если продавать их как фантастические, конвертируемые танки в масштабе 15 мм, то это гораздо более привлекательный товар. надо продать ребёнку красивую коробку с привлекательным солдатиками на выставке или в магазине, и тогда каждый сотый из них будет затем в этимх солдатиков играть как в варгейм. Нужна лестница возможностей, тогда на ней образуется пирамида потребителей.
Цитата(Archy @ 3.9.2012, 10:53) *
Еще раз, в чем идея:
- если я играю в ВХ40К, мне нужны марины или там ТАУ, а не 4 солдатика РГ 28мм;
- если я играю в отличную игру технолога (гипотетически), то мне пофиг, что там фигурка на 5 мм выше чем где-то еще;
- если мы ориентируемся на варгеймеров РФ, имеющихся или потенциальных - то это ОЧЕНЬ узкий рынок, и пресс-форма себя не оправдает экономически.

Пример того что ты не прав - Викториум. Поверь мне, я в России крупнейший специалист по варгеймам в масштабе 28мм и к нему прилегающим. dolf_ru_153.gif
Archy
Цитата(Lord Velard @ 3.9.2012, 14:52) *
Варгейм надо последовательно и непрерывно развивать, тогда он будет давать отдачу. если сделать варгейм многоуровневым, то есть сделатьбазовый уровень, понятный для детей и на него надстроить более сложный уровень, требующий большей компетенции, то со временем дети, покупающи те себе коробки солдатиков, будут покупать этих и не только этих солдатиков, понимая что это НЕ ПРОСТО солдатики.

Это всего лишь теория. На практике в солдатики играли практически все мальчишки, а варгеймерами становятся, может, 1 из 100 или из 500. Потратить сегодня 1 000 000 руб на создание варгейма, благодаря которому может быть, через 10 лет продажи (может быть) возрастут на 1-2 % - непозволительная роскошь.
Цитата(Lord Velard @ 3.9.2012, 14:52) *
Дорого и хорошо - не связанные друг с другом напрямую вещи. Дешево может быть хорошо, а дорого может быть плохо. Пример дёшево и хорошо - замки Кастлкрафт.

В принципе - да. А теперь пример солдатиков дешево и хорошо, пожалуйста!
Цитата
Я так понимаю никто и не ставил задачу сделать для него хороших солдатиков, они там вообще сбоку припёком.

Раз уж зашел разговор - в серии кастлкрафт есть очень приличные фигурки, я бы даже сказал, замечательные ("широкий" тип).
К сожалению, их всего три-четыре отряда, остальные... хм...
Цитата
Это не глубокое заблюждение. Возьми солдатиков Дефаянса (http://defiancegames.com/). У них на рамке деталей немногим больше чем у Робогировских солдатиков, и качество у них даже похуже, я крутил их в руках. Тем не менее Дефаясн успешно компит небо и расширяет линейку.

Это как раз подтверждение моих слов.
а) это мелкая компания с достаточно небольшим тиражом
б) они работают на весь мир
в) у них не 2 вида солдатиков, а несколько больше.

Вообще, в мире 100500 фигурок 28 мм. Если добавятся еще 2 вида по 4 пушки у каждого, будет 100508 фигурок.
Серьезно, что-то изменится? Эти 8 фигурок купят 100 000 человек? Есть у меня сомнения...
Цитата
В любом случае технолого производит пластик, а не бумагу, поэтому надо продавать пластик. Будут деньги от продажи пластика, на эти деньги можно будет делать варгейм, который увеличит продажи пластика и так по кругу вверх.

На это вам Гуру лучше меня ответит :)
Скажу только, что номенклатуру определяют продажники-оптовики. Учитывайте это.
Archy
Цитата
Робогир - это десять шагов вперед по сравненению с БП, вот тольок масштаб...

... вот только 2 вида фигур dolf_ru_620.gif
Цитата
Так и надо работать на весь мир. Я вот работаю на весь мир.

:)
Скажите это руководству Технолога. Они тоже как-то работали на весь мир... но почему-то больше не хотят.
Цитата
И более того - не надо продавать 50 000 отливок, надо чтобы форма окупилась за год.
И если я отливку ценой в 20р продаю за 10$, то мне для окупаемости надо их продать далеко на 50 000.

Не надо путать оптовые продажи и не оптовые. Технолог не продает по ОДНОЙ отливке.
Он заключает договора на десятки и сотни тысяч отливок. Никто не заключит с ним договор на 20 000 отливок, если прогноз продаж дает 2000.
Цитата
Это одна и таже песня, потому что аудитория одна и таже. Надо понимтаь НУЖДЫ аудитории, тогда ты сможешь продать им то, что им надо.

Я думаю, Технолог вполне понимает нужды аудитории, некоторые вещи были проданы миллионными тиражами (миллион коробок!).
А вам - слабо?
Цитата
Если продавать мой супер такн как игру - её никто не купит.

Интересно, а почему?
В принципе, рынок настолок более широк, чем рынок варгеймов. Я думаю, направление "боксовых" настольных игр более перспективно.
Цитата
А если продавать их как фантастические, конвертируемые танки в масштабе 15 мм, то это гораздо более привлекательный товар. надо продать ребёнку красивую коробку с привлекательным солдатиками на выставке или в магазине, и тогда каждый сотый из них будет затем в этимх солдатиков играть как в варгейм.

Ну я же не против :) Да собственно, так и есть.
Цитата
Пример того что ты не прав - Викториум.

Э? Викториум чем-то опровергает мои слова?
Цитата
Поверь мне, я в России крупнейший специалист по варгеймам в масштабе 28мм и к нему прилегающим. dolf_ru_153.gif

Осталось выслушать крупнейших специалистов по варгеймам в масштабе 54 мм, 15 мм, 10 мм, и 1:72.
Впрочем, в масштабе 54 мм солдатики РГ уже есть , вычеркиваем...
Archy
Цитата(Kuntar @ 5.9.2012, 20:10) *
Кстати. 2 дня назад был в Магните Семейном. На полке лежали примерно 80 коробок МСТ. Заехал через 2 дня. Осталось ДЕСЯТЬ коробок. При мне отгружали еще 8 супербоксов. И это в неспециализированном магазине.. В задрипанном отделе сопутствующего товара между пупсами и китайким платиком. И это в городе с населением менее 500 тыс. В городе, где 2 раза пытались открыть варгеймерский/игровой магазин, и раза 4 магазин моделей. Все разы магазины обанкротились.
Кстати, в Ростове "Игрополис" тоже крякнулся весьма быстро. И теперь варху возят ВСЮ, но под заказ. Что как бы намекает об уровне развитости варгеймов и проч.сопутствующего товара в России.

Не может быть! А как же Викториум? Он разве не опровергает???

А если серьезно, то повышение аутентичности минек и моделей Технолога я только приветствую
(МСТ - мало что конструктор, там еще и качество литья и деталировки - я прежде такого уровня у Технолога не встречал НИГДЕ).
Но конкретно перевод 2-х пехов РГ в 28 мм (о чем в основном шел спор) считаю неуместным, точнее, абсолютно нерентабельным.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.