Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Настольные игры
TEHNOLOG.RU > Просто так... > оффтоп
ZHaDum
У меня вопрос, кто играл в "Манчкин"? поделитесь впечатлениями.
Loins
Я играл happy.gif

По настоящему интересно становится, когда играет больше двух человек, а ещё лучше - четверо-пятеро happy.gif Игра очень хорошо передаёт дух манчкинизма, и перевод Астреловцы тоже сделали очень качественный и органичный happy.gif

Периодический ржач во время партии обеспечен happy.gif
Прочтение правил - отдельное удовольствие ^__^

"Право первого хода определяется броском кубика и долгим спором о его результатах, а также о том, каким было слово, которое, кажется, пропущено в тексте правил"

"Все спорные ситуации во время игры решаются громкой перебранкой и переходом на личности"
ну и так далее ^__^

Выглядит ход примерно так - персонаж, обвешаный найдеными во время предыдуших приключений встречается с монстром, вытащеным из деки "открываем дверь" happy.gif

Оказался уровнем выше монстра - убивай его, получай следующий уровень и лезь в деку "сокровища". Слабее - пытайся скрутиться. не получится - монстр делает с тобой Непотребство ^___^

набрал 10 левелов - ты выиграл happy.gif

Обе колоды, "дэнжен" и "сокровища" очень большие, и нет ни одной дублирующейся карточки happy.gif
ZHaDum
спасибо smile.gif буду собирать народ
Kain
Вы бы хоть саму игру описывали. Для непосвященных smile.gif . Насколько я понял, это карточная?
ZHaDum
я бы описал, но видел только коробку и то. что написано на задней стороне коробки smile.gif поэтому и спрашиваю.
Loins
Нани? Я разве плохо описал?

В игру входит коробка, правила, две колоды (которые надо выломать из листков, како обычно у Астрела), и устрашающего вида кубик (даже у Технолога никогда такого убожества не видел 0__0)

Поэтому кстати кубик всё-таки рекомендую брать свой, если не хотите испортить всё удовольствие от игры happy.gif
Фауст 8
2 Каин

Смысл такой - мочить монстров, если у уровень твоего героя больше уровня монстра - карта монстра бита, герой получает уровень и шмот, все ему мешают.
Зеленоглазый
Я играл в Колонизаторов.Это типа компьютерной цивилизации!
Тролль
хм...
играл из ККИ и ТКИ в оба дозора...
оба - так себе...недодуманные...
дип-таун - отлично, на самом деле весело и азартно...
игра позволяет окунуться в мир Лукьяненовский произведений этой серии с головой и почувствовать себя дайвером...
MTG - no coments...мне очень нра...как и VTES (на базе VTM)...
В Румынии приобрел карточный Король Шаманов - порадовался, переводом правил сейчас занимаюсь))))
ну и по словескам...уж0 с пяток лет вожу по D`n`D - словесная ролевая игра...ну а там бывает всякое....но однозначно - очень весело и интересно)))
Фауст 8
Каркасон он же "Средневековье" рекомендую, что-то типа домино, достаточно весело и реиграбельно... орков не рекомендую, не идут... в смысле остальным в лом разбираться в чудаковатых правилах... и все правда как-то слишком надуманно...
tabun
Подняли-таки старую тему.
Свое впечатление от Манчкина - если до этого не играл в карточные игры - без ста грамм не разбересси.
Как-то вечером взял жену и грю, ща будем играть, с правилами разберемси по ходу дела.
Фиг! Поковырялись минут десять, попытались чего-то и забили...
243
А я буду некропостить.

У меня за последние годы набралась стопка настолок в рост, так что есть о чем написать. Не буду останавливаться на мелких и/или у всех имеющихся играх типа манчкина или там МТГ, конечно.

Аркхам Хоррор.

Это была моя первая дорогая настолка. В общем-то именно после неё я решил, что игра может стоить таких денег. Когда я распечатал коробку с Аркхамом, был поражен красивейшим артом, интересными фишками и таким количеством компонентов. Правила тоже понравились. Игра отлично подходит для 3-6 игроков, больше уже получается очень долго и не особо интересно. Суть игры - пати против поля - мне очень понравилась, но вот командная игра была реализована на троечку, поскольку во многих случаях все хотично бегают по полю, стараясь урвать, и при этом все равно побеждают. Впрочем, кто знает, возможно, такова и задумка - тебя выпустили, делай, что хошь.
Некоторым игрокам Аркхам не понравился из-за того, что почти весь игровой процесс сильно зависит от рандома. Действительно, большую часть игры все кидают кубики по разным причинам. И действительно, рандом - бич сыщика. Или, наоборот, рандом может помочь выиграть в самой безнадежной ситуации. Это минус, но мне лично играть от этого не скучно. Хотя, конечно, любителей чистой стратегии прокатили очень жестко.
Правила позволяют создать себе матч со сложностью по своему вкусу и играть без существенного повышения/понижения сложности хоть одному, хоть восьмерым. Это очень радует, ибо, как я понял позже, такое редко кому удается. Любителям ролевок! Эта игра ОТЛИЧНО годится для проведения рольки!


Цивилизация Сида Мейера.

Та самая, с тремя кило пластика на борту. Не знаю, как вы, а я очень люблю пластик. Все же куда веселее таскать по столу что-то, что выгодно отличается от поверхности этого стола количеством измерений. Поэтому я очень большие надежды возлагал на Циву, тем более что ее компьютерный аналог я сильно уважаю. В наборе издательства "Алегрис" оказались:
- искомые пластиковые фигурки,
- симпатичное поле, которого откровенно мало,
- книга правил, в которой слов, написанных с ошибками, а также плохой верстки и неточностей было больше, чем на форуме телепузиков,
- карточки, в которых плохой перевод, сделанный разными людьми и не стыкующийся сам с собой, перемежался с откровенной выдумкой локализаторов и опечатками,
- дерево технологий, которое из-за несоответствия картам и английской версии (карты ей тоже не соответствовали), а также абсолютной нечитаемости пришлось перепечатывать с нуля,
- Жетоны, с которыми вроде все в порядке, но деньги можно было сделать и получше.

Видимо, это так принято у нас - делать совершенно неиграбельный продукт. Впрочем, ладно. Дерево технологий переделал, карточки подправил, правила распечатал нормально, вроде бы можно играть. Но нет - по всему выходило так, что побеждает игрок-экономист, а сражения превращаются в соревнование камень-ножницы-бумага. Всё, кроме экономики, сделано и прописано плохо. Пришлось к тому же еще и переписывать систему боев, а также давать больше плюсов технологам и меньше - экономистам. Тогда и только тогда игра стала действительно интересной. Однако в любом случае партии ну очень долгие, играть более чем втроем никакого дня не хватит, поэтому теперь Цива пылится в углу. Жаль её.
В общем, если бы я хотел делать игру сам, купил бы пачку бумаги и фломастер, а не шел бы в магазин игр.


Диксит + дополнения.

Диксит был мне подарен. Никогда бы не купил такое сам, увидев на полке. И совершенно зря, кстати! Диксит - самая часто играемая нами вещь за все проведенное с настолками время. Для компании она подходит куда больше, чем крокодилы-активити-подобные. Игра на некоторую фантазию и способность загадывать загадки. Суть в том, что игроки должны, имея на руках карты с многозначными и довольно сюрреалистичными рисунками, попробовать загадать другим карту, описав ее словами так, чтобы ее угадали, но не все, а у отгадывающих есть возможность помешать остальным, подложив свою карту, на которую могут подумать игроки. Выглядит эта система куда лучше, чем звучит. После первой же игры в Диксит мной были куплены оба ее дополнения. От четырех игроков и в бесконечность.


Агрикола.

Она же, видимо, веселый фермер. Стратегическая игра, требующая довольно хорошего просчета. Правда, правила написаны очень плохо - по сути простая механика игры большинству игроков становится понятна только после нескольких партий. Есть некоторые минусы, например, мне от игры впечатления портит неудобная инфографика карт и поля и некоторый дисбаланс карт (многое зависит от начального расклада). Также автор уделил некоторым деталям слишком много/слишком мало внимания. Игровая система перегружена и работает со скрипом, напоминая анекдот "А теперь мы со всей этой $%& постараемся взлететь". Тем не менее, для трех, а может, и четырех игроков очень неплохое времяпровождение. Надоедает только быстро.


Энергосеть.

Энергосеть - редкая штука. Настолько отточенного игрового баланса, хорошей просчитываемости и баланса тактической и стратегической составляющей при предельно простых и понятных правилах я нигде еще не видел. Начинающим Чубайсам иметь при себе всегда! Любителям хороших экономических стратегий срочно выкинуть Монополию и купить Энергосеть! Именно здесь аукционы сопровождаются злобным скрипом зубов, а первые секунды каждого следующего круга - хитрыми взглядами украдкой на поле. Минимум условностей механики и изящные решения в области "крупная/мелкая компания" делают эту игру действительно одной из самых интересных. Однако казуальным игрокам вряд ли понравится, поскольку думать в процессе нужно действительно много.


Каркассон.

Эту игру мы используем для отдыха от какой-нибудь жесткой и мозгоубивающей партии. Медитативное раскладывание квадратиков увлекает легко и непринужденно, играется не скучно и в то же время имеет некоторую стратегическую глубину. Отличное занятие во время беседы или просмотра фильма/передачи. Реализована тоже очень приятно - изображения на тайлах местности сделаны в расслабляюще-мультяшном ключе, и собранная в процессе партии карта выглядит очень красиво. Смахивает на третьих героев (внешне, а не игровым процессом, конечно).


За бортом.

Я очень люблю игры, где игроки должны не раскрывать своей роли и действовать скрытно в своих интересах. Поэтому надпись на коробочке с "За бортом!" меня заинтриговала. Проблема только одна. Это НЕ такая игра! Как только игроки поймут, как в это правильно играть, можете забыть о скрытии роли - оно может принести вам выгоду в очень редкой ситуации и только если все получится. Это, конечно, красиво и т.д, но выигрывают обычно организованные пары-тройки. В остальном же игра хороша, драк не будет, но накал некоторый есть. Играть не скучно. Кроме того, игра нравится и казуальным игрокам, а значит, у вас есть все шансы собрать восемь человек и хорошенько подубасить друг друга веслами.


Тени над Камелотом.

Игра командой против поля, но с возможным предателем среди игроков. В общем-то, всем нам она понравилась, раздражает разве что запрет на числительные и названия карт во время игры. Я прекрасно понимаю, что при игре в открытую выиграть очень легко, а предатель раскусывается вовсе элементарно, но подобный запрет - всего лишь костыль, мешающий разговаривать друг с другом. Это следовало бы реализовать как-то иначе, поскольку ролевого элемента он не вносит, только порождает массу "эээ..." во время игры. Также не нравится, что чем меньше игроков, тем сложнее играть. Получается так, что всемером играть элементарно, а вчетвером ну очень сложно. В остальном - для компаний, любящих игры против поля, подойдет отлично. Тем более оформление игры на высшем уровне - миниатюры рыцарей и врагов, планшеты квестов и карты сделаны качественно и понятно, а правила просты.


Также если кто-то собирается покупать игры Шакал, Эволюция, Шервудский лес, Cluedo, Фараон, Активити, Alias гениальный, любой Манчкин из вышедших на русском, Зельеварение, Улей, Варкрафт - боевая игра, Темный властелин, Колонизаторы: города и рыцари, Сумерки Империи, вскоре Старкрафт нормально обкатаем - спрашивайте, отвечаем.
Archy
Цива в 2010 вышла новая - судя по всему, вполне играбельно. Я читал правила, выглядит неплохо. К сожалению, не совсем моя тема, но разок я бы наверно сыграл :)

Старая - та да, невозможная...

Про Шакал.
Имеет смысл брать только с дополнением, но цена совершенно неадекватная получается.
Можно сделать ПнП за рублей так сто, при этом качество игры не пострадает.
Я так и сделал, правда не строго шакала, а выложенные в интернете правила "шизы".
http://tesera.ru/user/Archy/thought/78430/
Хорошо подходит для игры с начинающими или с детьми.
Barsikus
Цитата(243 @ 10.5.2012, 17:11) *
А я буду некропостить.


Спасибо за развернутый обзор. Недавно сам решил попробовать, что есть современные настолки.

Пока лидером по реиграбельности и интересу у разных возрастов стала "К2" от Польских авторов.
В продаже не встретил, так что изготовил своими силами из материалов, скачанных в сети и старого доброго струйника с ламинатором впридачу.
Кубик там совсем бросать не надо. Стратегии, расчета и разумного риска очень много. Влияние прогноза погоды делает каждую партию непохожей одна на другую. От 1 до 5 игроков.
Прошлым летом сам ходил в горы (а игра про покорении одной из самых опасных вершин), ощущения очень похожи.
GueFiola
Насчёт Катана - нужны ли ему вообще расширения? В базовую версию играем часто, а вот рсширение, равное по цене самой игре, как-то напрягает.
Anorfin
Цитата(243 @ 10.5.2012, 18:11) *
Каркассон.

Эту игру мы используем для отдыха от какой-нибудь жесткой и мозгоубивающей партии. Медитативное раскладывание квадратиков увлекает легко и непринужденно, играется не скучно и в то же время имеет некоторую стратегическую глубину. Отличное занятие во время беседы или просмотра фильма/передачи. Реализована тоже очень приятно - изображения на тайлах местности сделаны в расслабляюще-мультяшном ключе, и собранная в процессе партии карта выглядит очень красиво. Смахивает на третьих героев (внешне, а не игровым процессом, конечно).


У нас есть Каркассон: охотники и собиратели. Отличается от базовой игры в лучшую сторону, хотя принцип, естественно, тот же самый - выкладывай себе карту с хищниками, рыбой, морями, горами, дичью, полянами. Играл в Каркассон, Каркассон: новые земли, Каркассон: крепость, опять же, на мой взгляд в Охотниках и собирателях эта игровая механика реализовалась наиболее оптимально. Охотники и собиратели очень хороши для плановой встречи с родственниками, под плавную беседу о том - как у кого дела. Но в такой Каркассон играть надо минимум втроём, а вчетвером - ИМХО, оптимально.

Тени над Камелотом мечтаю приобрести - именно из-за пластика. Но нет их у нас - ничего из этой линейки ни разу не видел реально, только картинки в Интернет, увы мне:-(((
243
Из-за пластика - в смысле покрасить хочется? Если да, то не стоит, ибо пластик очень гладкий и гибкие сверх меры, краска будет облетать с мечей, плащей, ног местами.

Каркассон у меня полная коллекция, очень нравится дополнение с городами с ресурсами. Охотники как раз не понравились, мы их выкинули из коробки. Слишком часто начинают попадаться места на карте, куда ничего не подставишь.
Anorfin
Цитата(243 @ 11.5.2012, 2:15) *
Из-за пластика - в смысле покрасить хочется?


Да нет, в смысле фигурки красивые и, как я понял, как раз 28 мм. Хочется такие в коллекцию.

Цитата(243 @ 11.5.2012, 2:15) *
Каркассон у меня полная коллекция, очень нравится дополнение с городами с ресурсами. Охотники как раз не понравились, мы их выкинули из коробки. Слишком часто начинают попадаться места на карте, куда ничего не подставишь.

Ну, как известно давно - на вкус и цвет все фломастеры разные:-) У нас совершенно не котируется никакой Каркассон кроме "Охотников..." Ещё в нашей компании очень популярны "Колонизаторы" и "Цитадели". "Цитадели" - вообще для меня стали откровением: никогда не думал, что карточная игра (в смысле игра без "солдатиков") может меня так увлечь:-)

Пробовали ещё в "звездинских" мушкетёров поиграть - в смысле в "Три мушкетёра: Подвески королевы": увы, но понравилась игра только мне, остальных эта игра совершенно не заинтересовала. Может быть мы по неопытности что-то сделали не так, но гвардейцы кардинала натурально затоптали дАртаньяна на третьем ходу, Атоса и Портоса убили ещё на втором, а на четвёртом ходу миледи успешно (кто бы сомневался!) соблазнила Арамиса с подвесками. Играли три раза, но все три раза было что-то похожее на то, что я описАл. К игре претензий нет - мы совершенно НЕпрофессиональные настольщики, в правилах разбираемся и подробно вникаем в них только если игра реально всех задела за живое. Ну а здесь был только я заинтересован да и то, наверное, из-за фигурок в первую очередь - фигурки невероятно атмосферные, даже жаль, что "Звездовцы" не сделали ЛюдовикаXIII, а только нарисовали его на поле. И кардинала в таком масштабе взять негде:-(((
243
Фигурки в Камелоте куда больше 28 мм. Паладины КК им в пупок дышат, с подставкой около 40-45 мм получаются.

Колонизаторы - вещь мировая. Никогда не надоедает. Дополнения сильно усложняют, но при этом не портят игру. Кроме того, в Городах и Рыцарях отличные фигурки городов, которые достраивают город до столицы со стеной. Очень круто.
243
Опробовали Старкрафт. Могу сказать, что игра понравится и тем, кто любит погонять собак батонами, и людям, далеким от компьютерных игр вообще. По двум причинам.

Во-первых, а именно для фанатов, игра повторяет механику оригинала. Кто набежал - тот и нагнул, обмани ближнего и т.д. И все юниты и здания действуют так же, как и в оригинале, ну, если перенести это на механику настолки. Это плюс - мы реально имеем не игру по мотивам, а тот самый старкрафт.
Во-вторых, для остальных, игра преступно хороша. Баланс сторон очень порадовал, условия победы такие, что скучать не придется, кроме того, игра вынуждает игроков не черепашить, а действовать активно. Иногда - очень активно. Почти каждый ход приходится совершать поступки на грани фола, и от того, насколько изящно удалось переиграть тактику оппонента, зависит все - одна грубая ошибка может развернуть игровой процесс. Нет частой ситуации, знакомой по многим играм - когда один игрок уже явно выигрывает и вряд ли кто с ним что сделает, а игра все длится и длится... Тут все, как правило, заканчивается как раз тогда, когда становится ясно, кто с большой вероятностью сомнет остальных в дальнейшей бойне.
Кстати, время даунтайма, в том числе искусственного, минимально. Здесь просто нет ситуаций, в которых игрок говорит что-то типа "Тааак, погодите-ка" и достает счеты, тетрадь, пару справочников и карандаш. Играется быстро отчасти благодаря этому.

К компьютерной части игры прилепили сектора в виде планет, в итоге игра начинается еще до первого хода - игроки создают систему планет, и получить некоторое преимущество можно уже на этом этапе. Это радует. Подготовка к игре, правда, долговата, ну да зато сама игра идет вполне разумное время. Не цива, прямо скажем. И все игровое время она очень интересна.

Подробнее остановлюсь на игровых моментах.

Изначально каждый игрок случайно выбирает две планеты из имеющихся (т.е. чем больше игроков, тем больше карта, но тесно всегда), и все начинают по очереди выкладывать свои планеты, присоединяя их к общей куче. На одной из выложенных планет можно поставить свою базу. В процессе получается, что игрок не только должен захапать побольше ресурсов, но и максимально сократить количество возможных угроз с чьей-либо стороны. Проблема в том, что к большим и, как следствие, материально выгодным планетам обычно больше подходов, а значит, возможностей напасть.

Когда поле собрано, игроки расставляют вокруг своей базы юнитов, транспорты (те служат своеобразными мостами меж планетами) и рабочих. Те кладутся на планшет фракции. Разработчики, помня правило "если у тебя больше тысячи ресов, ты делаешь что-то не так", решили не добавлять возможность накопления в игру. Оплата построек, юнитов и исследований осуществляется отправкой рабочих на добычу ресурсов в нужном количестве. Захотел крутую казарму - послал по рабочему на газ и нефть кристаллы. Это позволило, во первых, не множить жетоны с ресурсами (хватает и рабочих), во-вторых, сделать постоянную зависимость игроков от ресурсных полей, за которые развернется веселая бойня.

Каждый ход начинается с того, что игроки кладут на карточки планет приказы. Приказ - своеобразное изъявление намерения совершить определенное действие, причем другим игрокам не видно, какое именно (жетоны кладутся рубашкой вверх). Следующий приказ, если он кладется на ту же планету, ложится поверх первого. После того, как все положили по 4 приказа, они начинают исполняться. Игроки переворачивают свои жетоны, лежащие сверху, и выполняют свои намерения (постройка, исследование, перемещение). Фишка в том, что выполняться может только приказ, лежащий поверх стопки, то есть на отдельно взятой планете сначала выполняется то, что положено последним. Тким образом, отдавая первые приказы, нужно предугадать действия соперника и таким образом не дать ему нарушить последовательность. Пример - первый игрок кладет на нейтральную планету, на которой есть немногочисленные после последнего боя войска противника, жетон строительства. Второй игрок не видит приказа и думает, что на нее сейчас нападут, и решает построить там базу, чтобы ПВО защитило немногочисленные войска от прямого нападения через космос. Он кладет туда свой жетон строительства. Первый игрок кладет туда же жетон приказа мобилизации. Что произойдет в результате? Сначала первый игрок проведет лежащее сверху вторжение на планету. Малые силы будут выбиты сразу. Противник переворачивает свой жетон - строительство. Значит, приказ выполнить невозможно (на планете не осталось его сил). Тогда первый игрок переворачивает свой жетон приказа строительства и сам строит там базу в этот же ход. Шах и мат. Однако если бы после помещения туда первого приказа второй игрок раскусил его план и положил туда, скажем, мобилизацию для призыва подкрепления, план вылетел бы в трубу. То есть на этапе выкладки приказов цель - перехитрить соперника, что само по себе очень интересно.
Строительство-найм проводятся стандартно. Заплатил - получил. Здания, модули, юниты, технологии. В общем-то ничего нового. И тут мы подходим к бою.
Авторы не стали делать стандартные характеристики юнитов, внеся некоторую непредсказуемость схватки. Не случайную, впрочем. У каждого игрока есть боевая колода. Она содержит карты с названиями юнитов и их характеристиками. Те приводжятся в двух экземплярах - высокие и низкие. Например, карта "Зилот 6-6 3/4". Это означает, что если эта карта кладется рядом с зилотом, то его атака/защита равны 6/6, а если с кем угодно другим - 3/4. Некоторое количество таких карт игрок держит в руке. Когда начинается бой, игроки берут несколько карт из колоды (обычно атакующий берет больше) и располагают войска. Атакующий игрок определяет т.н. дуэли, то есть выставляет пары сражающихся юнитов, как ему угодно - на его стороне инициатива. После этого тот, у кого больше юнитов, ставит их в поддержку войскам, располагая за их спинами (они дадут бонус к атаке или специальные свойства). Далее игроки кладут боевые карты рубашкой вверх возле каждого юнита в первом ряду.
Тут надо также заметить, что помимо стандартных боевых карт в колоде есть карты подкреплений. Например, добавляющие юниту, рядом с которым они кладутся, хитов или какие-то способности. Многие из боевых карт изначально недоступны и должны быть исследованы, прежде чем будут замешаны в боевую колоду. Например, ядерная бомба - она оплачивается и уходит в колоду, а затем дает призраку терранов возможность хорошенько жахнуть, если выживет в бою.
Когда все карты положены, игроки вскрывают их и смотрят на результаты стычек. Если у юнита атака равна или превышает защиту противостоящего ему юнита, тот убирается с поля. Взаимное уничтожение тоже возможно. Таким образом на этапе раскладки карт в стычках задача аналогична отдаче приказов - перехитрить соперника, понять, на какой юнит он рассчитывает и у него есть карта помощнее, а какие он сольет. Фокус также в том, что карты на определенные юниты не бесконечны и нельзя просто наделать танков и раскатать полчища зергов гусеницами - на первый бой карт хватит, а затем чуть-чуть не повезет с колодой - и зерлинги эти танки прожуют и выплюнут. То есть армию надо балансировать, а крушащие атаки пачкой мощных юнитов использовать только для финального рывка или уж совсем убийственной атаки, после которой отпор уже не дадут.
В общем, вот основные принципы игры.

Комплектация тоже великолепная. Два кило пластика, надо сказать, выполненного очень качественно, фишки и жетоны на фанерно плотном картоне, красивый арт, инфографика из игры - в общем, все, что надо для счастья. Фигурки такие, что красить хочется (что я и сделал, разве что протоссы не докрашены пока на фото, но они в итоге получились немного хуже других).

Игровое поле на шестерых (матч TT-PP-ZZ):

База игрока:

Юниты сторон (протоссы не докрашены):





Да, кстати, пару слов отдельно скажу о правилах.

Очень много отзывов об этой игре говорят, что игра не для новичков, 50 страниц правил, глубокая игра, надо разбираться и т.п. Не верьте! На самом деле нужно довольно многое запомнить, это да. Но правила просты и интуитивно понятны, просто разжеваны до мелочей на 50 страниц. В основном для игры достаточно запомнить систему отдачи приказов, боевую и экономическую систему, а остальное всегда у вас под носом - на карточках и на памятках с описанием юнитов и приказов. То есть со второй партии вы уже будете играть уверенно, а после третьей-пятой вам и памятки нужны не будут, благо действия, которые вы можете совершить каждый ход, одни и те же, юниты/здания тоже.
Anorfin
Цитата(243 @ 20.5.2012, 0:48) *
Фигурки такие, что красить хочется (что я и сделал, разве что протоссы не докрашены пока на фото, но они в итоге получились немного хуже других).



Спасибо за обзор!!!

Покрас очень понравился:-) У меня не праздный интерес - фигурки от этой игры у меня есть, но самой игры нет. Отдельная история - как это вышло:-))) В общем, не могли бы Вы мне скинуть на почту свои фото в нормальном, желательно - в крупном размере? Через личку договоримся, если Вы не возражаете:-)

Про фигурки из "Камелота" - жаль, конечно, что они не "28мм", но 40 даже ещё интереснее:-))) Надо обязательно купить эту игру...
243
Если не хватит качества этих фото, кину на почту.
А вообще сделали отличные миниатюры, ну, с маленькими недочетами. У танка башня не такая, ультралиск на себя не похож и по мелочи. Зато рельеф такой, что красить - одно удовольствие. На сотню с лишним миниатюр ушло два вечера всего с учетом заворачиваний-разворачиваний подставок в малярную ленту.

Редактор сообщений ругается на зашкаливающее количество изображений в посте, поэтому выложу ссылками.
http://s019.radikal.ru/i620/1205/68/1951dc6419a1.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1205/e5/fe530884ea96.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1205/e7/62156c6f05fd.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1205/df/973c0761bab2.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/1205/8e/bf7617c2871d.jpg
http://s019.radikal.ru/i624/1205/93/0f3857e40a88.jpg
http://i080.radikal.ru/1205/3c/33a11f1b25bb.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1205/1e/8ac90a7d5ce5.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1205/d2/4dc9592fc400.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1205/7f/8c3e79bbaaf1.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1205/bb/c4ee650751e0.jpg
http://s017.radikal.ru/i400/1205/31/a6650d393b6c.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1205/2b/069c91266b48.jpg
http://s010.radikal.ru/i314/1205/56/f242ef66eb18.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1205/ca/f1857b87e5a1.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1205/8f/064a790478ce.jpg
http://i074.radikal.ru/1205/d8/f19487a60b4a.jpg
http://i035.radikal.ru/1205/13/895477aa8d78.jpg
http://i065.radikal.ru/1205/21/9332fe2e4b8d.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1205/08/95a6d18f749a.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1205/38/3806db1dbb6a.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1205/de/c0ff9ce3b697.jpg
http://s018.radikal.ru/i506/1205/e6/717dfd872663.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1205/ed/e736e312fdbc.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1205/d6/4f37a6eff69a.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1205/bf/66a656d89dc4.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1205/8d/34e0165dccd7.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1205/63/100105dee3ad.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1205/5e/b22b1d59a6dd.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1205/f0/b91216428f41.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1205/35/aa7a1582c37f.jpg
Makasar
243, хороший обзор по "старичку" dolf_ru_618.gif, спасибо!

А какой там масштаб минек?

Если не сложно, можно сделать фото рядом с технологовскими, для сравнения масштаба? smile.gif
243
Хорошо, как вернусь с работы, сделаю. Пехота терранов и протоссов чуть больше ЗОД (впрочем, учитывая, что стариковские морпехи в здоровых скафандрах, все в порядке), танки очень маленькие, примерно вдвое меньше легких танков 1:100 от Звезды, то же самое про мотоциклы и космические корабли. Зерги с пивом покатят как 1:100.

Кстати, дополнил обзор, подробнее остановившись на игровых моментах.

UPD 20:00

Сфотографировал фигуры из имеющихся у меня игр.



Под номером 1 три миниатюры из Теней над Камелотом - катапульта, сакс и Артур самолично.
2 стоит около шлема рыцаря из Колонизаторов.
3 около группки миниатюр из настольной Цивилизации - то единственное, за что стоило купить эту игру (минек там ПОЛНО, одних танков 24 штуки). Чуть левее их - техника оттуда же, того же приятного цвета.
4 - техника и пара пехотинцев из Битвы у реки.
5 - немного террановских юнитов из Старкрафта.

Также на фото легко обнаружимы для сравнения размера БПшная фелицианка со Спасом-12, ККшный рыцарь с топором и пехотинец, аналогичный ЗОДу, но на гексагональной подставке.
Ну и не менее легко обнаруживаются вечные ценности измерителей - спичка и зажигалка.

По моим выводам.

Пехота терранов, а также зерги (их я не снял, но сами они есть в фотках выше, там масштаб виден) из старика вполне покатят в ЗОД за единственным минусом - толстые подставки. Техника терранов и протоссы за исключением риверов никуда не пойдут, впрочем, риверы тоже некрасивые.

Рыцари круглого стола, а также саксы и пихты пойдут под пиво как отряд масштаба РГ/БП. Неясно только, откуда там эти темные средневековые личности. Также для ролевки очень неплохо.

Сеттлеровские рыцари сошли бы для РПГ о рыцарях круглого стола с рыцарями для игроков, пиктами, саксами и рыцарями сеттлеров в массовку. Но это совсем край.

Всё остальное (кроме спички и зажигалки) решительно никуда не годится, несмотря на мои желания впихнуть фигурки из цивы куда-нибудь.
Makasar
243,Спасибо за фото!

Соглашусь с выводами по поводу пригодности террановской пехоты и зергов - хорошее дополнение к ЗОДу (но покупать из-за них весь набор,
земноводное не позволит mellow.gif)
А вот миньки из Камелота вполне подходят к стилю Старсисовских отрядов "косарей" - рыцарей и аборигенов.
Вот только масштаб...опять же наверное только с пивом wink.gif
но думаю, покупать стоит, минек там вроде на два с половиной отряда набирается.


P.S.: :dolf_ru_186:Как можно купить "Тени над Камелотом" ? Ответ лучше в личку. dolf_ru_869.gif
Anorfin
243 Спасибо за фото!

Цитата(Makasar @ 21.5.2012, 18:24) *
А вот миньки из Камелота вполне подходят к стилю Старсисовских отрядов "косарей" - рыцарей и аборигенов.
Вот только масштаб...опять же наверное только с пивом wink.gif


Масштаб, как раз, нормальный, а вот именно пропорции фигурок будут совершенно несовместимы - на фото Его Величество запечатлён с фелицианкой, поэтому-то и смотрится совместимо, а со "стариками" рыцарь смотреться не будет, как и новые фелицианки-рутенийцы, собственно, не смотрятся с пиратами Тортуги и старыми клонами.
243
А пока мне скучно, напишу еще про несколько настолок. Мало ли, кому будет интересно.

Эволюция.

Я с некоторым предубеждением отношусь к российским играм. Даже к тетрису. Полагаю, что у наших авторов хватает мозгов и фантазии на совершенно великолепные по своей сути вещи, но вот реализовывается это как-то по-советски: грубо, сложно, бюджетно. И ни в коем случае не надо делать так, чтоб игроку было удобно и красиво! Это лишнее.
Тут как раз такой вариант. По сути перед нами отличная игра, моделирующая теорию эволюции - выживает наиболее приспосабливаемый. Система работает, как часы - игрок, чьи популяции не могут приспособиться к неурожаю, соседу-хищнику или, наоборот, слишком резвой еде, вынужден начинать эволюционировать заново. При этом динозавроподобные огромные хищные зоркие летающие трупоеды, скорее всего, вымрут, поскольку им банально не прокормить такой громоздкий организм, а мелкие, но с умом развитые зверьки могут, уворачиваясь от зубов хищников, отгрызать себе кусок чьей-то добычи про запас.
Механика игры при этом похожа на развитие персонажа в манчкине, только вместо уровней и шмоток видовые особенности, случайно взятые из колоды. Играть интересно, шакалить друг у друга корм еще интереснее, ну а уж коли есть у тебя возможность догнать и схавать соперника, вовсе весело.
Но... минусы. Арт на картах сделан довольно топорно. Мне отчасти схематичность изображений даже по душе, как и сухие описания с классификациями, но практика показала, что таких дебилов нашлась лишь пара, остальные негодовали. Картон плохонький, а желания совать ЭТО в протектор нет никакого. Цветные квадратики, которые означают корм, слишком цветные - хватило бы одного цвета, поскольку корм, добытый разным путем, никак друг от друга не отличается и лишь нагромождает правила. Наконец, сама коробка тоже мягкая - хранить такую неудобно.
Впрочем, ради хорошей игры все это можно потерпеть. Особенно если манчкин надоел, а за этим, как мы все знаем, дело не станет...

Cluedo.

С этой игрой вышла забавная история. Мы сели играть, провели партию, только к концу окончательно поняв правила на практике, и... всё кончилось. почти никто из игроков не хочет повторить опыт, хотя мне лично игра понравилась. Виной всему, возможно, необходимость вести записи и тщательно помнить всё ранее сказанное. Или отсутствие динамики. Какой бы то ни было.
Суть игры примерно в следующем. Есть несколько видов карт. По одной карте каждого вида прячется, а остальные раздаются игрокам. Далее игроки, обмениваясь информацией и заставляя остальных предъявлять карты, пытаются узнать, какие карты спрятали. Оформлено это всё под детектив, что тоже в тему. Очень хорошая концепция, на мой взгляд. Тем не менее, не могу не признать, что во всем этом довольно много случайных тычков пальцами, а также отсутствие ощущения своего влияния на игровой процесс. Нет личного участия. В общем, игра получилась на любителя, хотя к исполнению не придраться - приятные карточки, симпатичные орудия убийства.

Фараон.

Эту игру на западе знают под именем Khet. Она представляет собой вариацию шахмат, но механика игры основывается на лазерном луче, отражающемся от зеркальных поверхностей фигур. Цель - поразить лучом вражеского короля (фараона, ибо игра стилизована под древний Египет). Каждый игрок пытается проложить своему лучу дорожку через фигуры - свои и противника - также при этом не забывая снимать силы врага с доски, ударяя в не защищенные зеркалами части фигур. Особый шик - организовать торжественное самоубийство противника. Игра довольно глубокая, причем, в отличие от шахмат, где многие начинающие игроки пытаются просто сожрать побольше, такая штука тут не проходит - игрок, пытающийся именно поразить фараона, скорее достигнет цели, чем мясник, тупо косящий все вражеские фигуры на доске, более того, победа с помощью красивой и изящной комбинации тут выглядит ну очень эффектно. Детям тоже будет интересно - лазер же!

Зельеварение.

Не знаю, для кого сделали эту игру. Да еще и с дополнением. У нас в компании редко все мыслят об играх одинаково, но тут после первой же партии царило всеобщее единодушие, а после второй стало ясно - никто эту штуку трогать больше не будет. Игроки должны варить зелья, помещая розданные карты в шкаф с реагентами, а после собирая из них комбинации-рецепты и варя зелья. А потом из уже сваренных зелий варить более сложные. Этакий M&M6-алхимический проект. На практике это крайне нудное занятие, и не только потому, что большую часть времени все тупо ждут реагентов, но и потому, что выигрывает в итоге тот, кому повезло (именно повезло) иметь на руках больше рецептов составного зелья к концу игры, поскольку он может заработать на собранных другими игроками зельях столько же, сколько и они. Раскладывание реагентов по полкам клонит в сон, а начисление очков радости не приносит, кроме ощущения приближения конца этой нудятины. В общем, проект негативно оценило девять из девяти.

Улей.

Улей - игра интересная. И играть в нее можно где угодно, была бы поверхность. И оформлена очень приятно, берешь в руки и радуешься. Побольше бы так исполненных игр! Игра стратегическая, т.е. думать придется. Довольно динамичная, требует четко следить за соперником и играть на его ошибках. Описать концепцию игры в двух словах, правда, сложно, хотя правила очень просты - есть фишки насекомых, которые формируют улей, и насекомые могут перемещаться по улью - кто по периметру, а кто прыжками через других - дабы сомкнуть кольцо вокруг вожделенной матки противника. При этом улей нельзя разрывать, т.е. нельзя двигать фишки так, чтобы хоть на секунду вся масса фишек делилась на две части.
Я нашел у игры всего два недостатка. Во-первых, атака явно превалирует, и защищаться от мошек противника можно очень недолго, а значит, выигрывает тот, кто первый начнет атаку и сможет атаковать до победного конца. В такой игре мне это кажется недостатком, поскольку для контратаки обычно времени не остается. Во-вторых, мне игра показалась несколько шаблонной, т.е. через несколько партий мы разработали несколько выигрышных стратегий, против которых сказать нечего, если подвернулся шанс их использовать (а это зависит от малейшей ошибки противника). Хотя во всех рецензиях пишут, что игра ну очень реиграбельна. Что ж, возможно, чего-то я недопонял. В любом случае для игры на работе или в дороге Улей подходит идеально.

Сумерки Империи.

В Сумерки - космическую экономическо-дипломатическую стратегию - мы играли один раз. Больше не стали, хотя у нас есть фанаты Master of Orion и Galactic Civilizations. Почему? Все просто. Сумерки - безусловно, хорошо продуманная, сбалансированная и реализованная игра. В ней есть отличная экономическая и исследовательская система, боевая тоже очень неплоха, а дипломатия и вовсе лучше, чем в подавляющем большинстве игр, в которые я играл. НО! Во-первых, это жутко долго. Правда. Партия заняла почти половину дня. Во-вторых, она не просто долгая, а долгая потому, что 80% времени игры в нее отданы даунтайму. Каждый ход игроки по ТРИ раза считают числа на всех своих планетах, а потом еще и сравнивают результаты, выстраивая очередность. Это непростительная ошибка разработчиков, которая замедляет игру вчетверо и заставляет большую часть игроков спать в ожидании, пока все уже наконец всё посчитают. В-третьих, слишком уж большая зависимость начальной позиции игрока от случайных маркеров на планетах, его окружающих. В общем, хорошую стратегию сгубили-таки неоптимизированные правила. Правда, слышал я, что в третьей редакции этот чудовищный даунтайм убрали-таки... Может, и пощупаем.
Archy
Цитата(243 @ 22.5.2012, 2:45) *
Зельеварение.
Не знаю, для кого сделали эту игру.

Девушкам нравится sad.gif
А некоторые (игроки) вообще считают чуть ли не лучшей российской настолкой sad.gif
Мои впечатления практически полностью совпадают с изложенными в предыдущем посте.
Впрочем, я в принципе не любитель карточных игр.
Цитата(243 @ 22.5.2012, 2:45) *
Сумерки Империи.
Правда, слышал я, что в третьей редакции этот чудовищный даунтайм убрали-таки...

Не заметил... sad.gif
Больше играть в нее не тянет. Тем более, теперь есть аж две альтернативы.
243
Альтернативы? Оу, мне-то не сказали! Какие?
Makasar
Цитата(Anorfin @ 21.5.2012, 23:37) *
Масштаб, как раз, нормальный, а вот именно пропорции фигурок будут совершенно несовместимы - на фото Его Величество запечатлён с фелицианкой, поэтому-то и смотрится совместимо, а со "стариками" рыцарь смотреться не будет, как и новые фелицианки-рутенийцы, собственно, не смотрятся с пиратами Тортуги и старыми клонами.


я и имел в виду то,что они "тонковаты", нет в них массивности.

Как в таком случае определяется масштаб, если фигурки по росту одинаковые, а по пропорции значительно отличаются? dolf_ru_325.gif
Archy
Цитата(243 @ 22.5.2012, 17:17) *
Альтернативы? Оу, мне-то не сказали! Какие?

Первая - Эклипс. Хотя там не совсем понятно, насколько развита политика, но все остальное присутствует вполне качественно - война, технологии, экономика.
Сам не играл, но отзывы практически все положительные. По-моему, сейчас уже есть ПнП.

Про вторую я тебе писал лично :)
(здесь о ней можно прочитать в ветке "космостратегии от технолога").
Правда, правила и другие материалы еще не выложены, находятся в стадии оформления.
Кстати - можешь поучаствовать, если есть желание.

И еще вопрос - сколько времени занимает партия в Старкрафт?
243
Про Эклипс не слышал, буду смотреть.

С коллапсом все куда сложнее. Большую часть темы идет минькодрочерство, реально игры я даже нащупать не сумел. Потому сложно судить о том, какая она альтернатива. Вообще, сделать хорошую всестороннюю (экономика, дипломатия, война, исследования) стратегию ну ОЧЕНЬ сложно, имею много отрицательного опыта. Пока нет единой концепции и ПРОСТЕЙШЕЙ, просто ОДНОКЛЕТОЧНОЙ, но изящной механики, ни хренашеньки не выйдет. А над этим надо работать, и работать в одиночку, иначе будет одеяло. Поэтому для принятия участия у меня слишком мало оптимизма. В перегрузы системы (а они будут) потыкаю, может, мелочь какую незначительную подскажу, но чтоб разрабатывать, нужна реальная идея на миллион.

Партия в Старкрафт на двоих длится полтора-два часа. Больше игроков - дольше партия, где-то на 20-30 минут за игрока. Т.е. на всех шестерых партия будет порядка трех-четырех часов. Если все знают правила.
Anorfin
Цитата(Makasar @ 22.5.2012, 18:02) *
Как в таком случае определяется масштаб, если фигурки по росту одинаковые, а по пропорции значительно отличаются? dolf_ru_325.gif


А это не масштабное, а скульптурное отличие - раньше таких солдатиков, сложенных как Вархаммерские (увеличенные головы, плечи, кулаки, ступни), называли "гоблинами" - я таких французов на наполеонику видел, 28 мм. Наверное, можно так и сказать: в "гоблинских пропорциях" или, в противовес, в "нормальных пропорциях". Одно время ещё говорили "в ракхамских пропорциях", имея в виду нечто противоположное вархаммерским - головы и кулачки маленькие, ноги длинные, всё туловище как бы вытянутое. Человечки выглядели очень красиво, но в руках их держать было откровенно страшно - казалось, что могут растаять:-)))
243
Попробовали Имаджинариум. Я, как любитель Dixit, сомневался в качестве данного продукта, но купить и проверить всё равно хотел, а тут подвернулся случай - с игры скинули 50% в Мосигре.

Сразу вывод. Метод "вместо одного отличного художника найми десяток похуже" не работает. В Диксит карты были многозначные, причем отчаянно многозначные, неудачных карт, к которым сложно подобрать больше пяти ассоциаций, было откровенно мало, внимание играющего сосредотачивалось не на мелких деталях карты, а на самой её сути, что как раз и говорит о пригодности её использования для ассоциаций. Легче было "ответить" ею на ассоциацию загадывающего. В Имаджинариуме всё не так. Карты довольно конкретны, для их более тонкого применения требуется совмещать их с ассоциациями какими-то деталями, линиями, но не образами. Сами художники рисуют не так похоже друг на друга (имею в виду стиль), как художница Диксита похожа сама на себя (по понятным причинам), однако легко можно разложить карты по стопочкам "кто что рисовал", и карты в одной стопке будут очень похожи друг на друга не только стилем, но и направленностью образа. Это, конечно, раздражает. Как раздражает и то, что очень много карт имеют схожие детали и образы. Там одних Чебурашек с Генами, блин, три штуки, а уж бумажные кораблики нас изрядно задолбали. Короче, если у вас, ребята, десять художников, которым надо нарисовать всего-то по десять карт, вы могли бы не повторяться!

С технической частью тоже плохо. Игровое поле попытались украсть у Диксита (в первой его части игровым полем была сама коробка, периметр которой был оформлен как лужайка с делениями, по которым прыгали зайцы). В итоге мы имеем кусок коробки с облачками, по которым прыгают слоны с крыльями. Первое. Ребята! Доношу до вашего сведения, что слон с крыльями - плохая форма для фишки! Начнём с того, что это выглядит как хрен пойми что и не узнается. Ну и у него, блин, масса острых углов, неприятно вообще брать идиотскую фишку в руки. Второе - само поле. Надо ведь уметь хотя бы хорошо копировать! В Диксите поле было всё же круглым (грубо говоря), и нанести деления по кругу логично и изящно. Здесь вставка прямоугольная, лоток для карт не по центру коробки, а сбоку, и слоны прыгают по весьма затейливому маршруту вверх-вниз, иначе поля бы не уместились. Ошибиться при перемещении легче лёгкого, поскольку облака не связаны видимыми линиями или типа того, только номера стоят, сворачивать приходится в некоторых местах довольно резко вбок, а облака-то есть и далее по прямой! В общем, идиотское поле. Фишки голосования выпилены грубо (этим, впрочем, страдает весь комплект игры, бумажных заусенцев полно даже на картах) и содержат на рубашке узкую полоску цвета, оказавшегося соседним - с рубашки другого цвета. Таким образом, по фишке можно сказать, за кого проголосовал игрок, если запомнить цвета. Мы не стали ждать, пока цвета запомнятся, и перешли на фишки от Диксита сразу.

И у нас есть изменения в правилах. Во-первых, загадывающий в случае, если все игроки отгадали или все же не отгадали его ассоциацию, перемещается назад, а не все остальные вперёд. Но, знаете, эффект-то один и тот же - что совой об пень, что пнём по сове. Единственное, чем такое влияет на игру - поскольку назад в самом начале не отбросишь, игроки не караются за такие ошибки, а также партия длится дольше (поскольку слоны остальных стоят, а не двигаются). Сомнительное достижение. Также, если карту ведущего отгадали ВСЕ, то и Имаджинариуме его слон двигается назад не на два, а на три поля (в Диксите все, кроме него, продвигались на два вперёд). Это уже что-то, и наказанние за простую ассоциацию, которое больше, чем за сложную, вроде как должно стимулировать игроков на сложные ассоциации. Но на практике разницы не чувствуется совершенно, поскольку у нас прямо все отгадывают карту, может, раз в одной из пяти-шести партий. Возможно, это всё и называется "более логичная система подсчёта очков", поскольку больше-то разницы нет, но никакой большей логики не чувствуется, просто слоны ходят назад иногда.

И, наконец, авторы добавили разнообразия. Это вылилось в то, что на некоторых секторах поля мы имеем особые задания. Например, стоя на одном из полей, нужно придумывать ассоциацию, в которой ровно 4 слова. Это, наверное, стимулирует творческую мысль. В целом, плевались все. Вот ещё задание - ассоциация должна быть основана на кинофильме. В правилах не указано, насколько она должна быть основана, а значит, практически любая ассоциация может быть подогнана под это понятие. И это если не учитывать ещё того, что на самих картах уже полно вещей, однозначно указывающих на конкретные фильмы/мультфильмы (одни Гены с Чебурашками чего стоят). Следующее задание - ассоциация в форме рассказа. Это почти интересно, однако довольно нудно, что убивает эффект. Ещё задание - ассоциация в форме вопроса. Строго говоря, ридать вопросительную интонацию либо сформулировать предложение как вопрос можно почти всегда, так что это задание, опять же, не несёт в себе никакой ценности, хотя задумка хорошая. И, наконец, ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом, а игрокам перед игрой предлагается договориться, как широко трактовать понятие "бренд". На картах, кстати, видоизменённых брендов полно. Вообще надо сразу предлагать перед игрой договориться, выполнять ли такие задания в принципе, поскольку именно на этом мы сошлись через две партии - они не делают игру интереснее, а мешают ей.

В итоге мы убрали на хрен поле, фишки, карточки и правила и достали Диксит, оставив от Имаджинариума только колоду, поскольку там пока есть незнакомые и, следовательно, не так заюзанные ассоциативно карты. Игра пошла куда веселее.

P.S. Хотел бы сказать, что разнообразить игровой процесс Диксита нужно вовсе не формулировками ассоциаций, поскольку это костыль в самом плохом смысле. Мы, например, играем с возможностью ассоциацию банально НАРИСОВАТЬ или ИЗОБРАЗИТЬ без слов. Учитывая, что на картах много вольно трактуемых изображений, сделать это сложнее, но очень интересно. Куда интереснее, чем переформулировать то же самое.
Harvey
Несколько раз пробовал сыграть в GURPS. В первый раз создание персонажа заняло два дня! Потом первая драка затянулась на день. На этом всё сдулось. Другие попытки не лучше.
Куча подготовки, перелопачивание всего, расчёты ради прибавки +1 к результату кубика.
Громоздкая громоздкая система.
Как бы ни говорили, какой реалистичный продвинутый и многогранный этот GURPS, старый добрый ДнД на практике более жизнеспособен.
Пусть там механика далека от идеала, в неё можно реально сесть и играть, а не заниматься !"№;%:.
Gaur-ni-Orod
Так ведь есть именно такие люди, которым и нужно побольше всего вычислять и заниматься !"№;%:. Сейчас под разные вкусы есть системы. Главное - не грызть кактус.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.