Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гексы и клетки
TEHNOLOG.RU > Мастерская > Концепты
Фауст 8
Сейчас на досуге подумываю над концептом настолки и застопорился на одном моменте - в чем отличие клеток от гексов? Какие гексы дают преимущества? Попробовал высчитать дальность в гексах-клетках до цели - гексами что ли "путь" прокладывать легче?
Какие ещё системы разметки существуют?

(дюймы не предлагать)
Scald
Квадраты (при запрете на диагональные смещения) - имеют только четыре направления движения/атаки и ориентации фигурки. С разрешением диагональных смещений - восемь.
Гекс имеет шесть направлений и ориентаций. С разрешением диагонали - 12. Т.е. ориентация и степень приближения к реальности ближе, чем у квадратов.
Экзотических систем много, но все они применимы только в узком диапазоне крайне извороченных правил.
Фауст 8
но ведь синие стрелки явно длиннее!



у квадратов это значение будет 1,4, если не ошибаюсь, у гексов же, имо - почти в два раза

Или вот ещё пример с диагоналями в гексах:


Растояние до зленой левой точки - пять с небольшим, при увеличении растояния, увеличивается погрешность, но не в геометрической прогресси, как у гексов...

Выходит, что клетки к реальности поближе будут....
Scald
Вот поэтому в 90% правил диагональные смещения запрещены, или используются только для отдельных классов юнитов, которым (в качестве "штрафа") недоступны обычные - допустим для летунов. И по диагоналям (хотя тут было бы точнее биссектрисы) можно только ориентировать фигурку, что влияет на стрельбу, зрение и прочее, реализуемое с увязкой на пространственную ориентацию. Если же используется простая модель фигурки (5-8 параметров) - то разницы - гексы или квадраты - нет. Гекс дает 6-12 положений фигурки, квадрат - 4-8 (потому, что в при некоторых условиях можно пренебречь разницей при смещении на 1,4 длины по диагонали). Гекс тут имеет одно преимущество - при определении случайных факторов поля боя (смещения "активного" террейна, ветер, поражающие факторы и пр) направление можно определять по D6 без всяких ухищрений. Так же при оценке радиуса поражения по 0+1 гекс дает почти четкий круг, а в случае с квадратом - остается вопрос поражены целевой и 4 "прямых" или целевой и 4 прямых и 4 диагональных.
В общем - скажем просто
- если а) модель простая совсем, б) движок простой совсем в) поле боя не интерактивно - квадраты.
- если г) модель средней сложности, д) движок средней сложности е) поле боя интерактивно частично - - гекса
- если ж) модель сложная з) движок сложный и) поле боя интерактивно - линейка и угломер с фиксированным шагом.
А впрочем - одно другого не отменяет.
Archy
На самом деле, принципиальной разницы нету.

Если в настолке будут какие-то укрепления, то надо исходить из них - какими их удобнее сделать - квадратными или шестиугольными.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.